2016 год: регуляторные ожидания и «черные лебеди» для российских банков
Размещено на сайте 08.02.2016
Какое влияние на деятельность банков окажут те или иные регуляторные требования, вступившие в силу в начале этого года? В каких случаях непредвиденное событие — «черный лебедь» — является следствием внутренних проблем банка? Какими методами можно нейтрализовать или смягчить воздействие подобных событий?
Наталья ТЫСЯЧНИКОВА, банковский аналитик, к.э.н., член-корреспондент РАЕН
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Надбавка для поддержания достаточности капитала, предназначенная для покрытия убытков в период финансовой нестабильности, с начала 2016 г. устанавливается в размере 0,625% от активов, взвешенных с учетом риска, и постепенно будет повышена до 2,5% к 2019 г.
|
Введен новый вид рыночного риска — товарный. Он устанавливается в отношении балансовых и внебалансовых позиций по товарам, обращающимся на организованном рынке, включая драгметаллы (кроме золота).
|
Коэффициент риска по требованиям к естественным монополиям повышен с 50 до 100%. Уравнивание профиля риска таких заемщиков с остальными, имеющими аналогичную оценку кредитного риска (в 100%) для целей расчета норматива достаточности капитала, «уравняет» и интерес банков к ним.
|
Неэффективные бизнес-процессы, отсутствие адекватного риск-менеджмента, череда неверных стратегических решений, недостатки корпоративного управления и т.д. — это не «черные лебеди», это внутренние проблемы банка.
|