Учет имущества банков: отвечаем на сложные и спорные вопросы
Размещено на сайте 05.06.2023
До конца 2023 г. предполагается внесение изменений в порядок учета имущества в связи с выпуском ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Банк России представил на обсуждение проект, итоговая версия появится не раньше окончания второго квартала 2023 г. Впредь мы неоднократно обратимся к изменениям. А пока ответим на вопросы: есть ли смысл с 1 января 2024 г. перейти на учет основных средств по агрегированной стоимости? Могут ли быть разные лимиты стоимости для ОС и НМА? Возможно ли списать стоимость иностранного ПО? Стоило ли выбрать альтернативный способ бухгалтерского учета запасов и не поздно ли передумать?
Валентина ГРЯЗЕВА, АКГ «Листик и Партнеры», заместитель директора по банковскому аудиту
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Если банк воспользовался правом вести учет по агрегированной стоимости, то следует уточнить во внутренних документах, в отношении каких объектов ведется такой учет: например, в отношении шаблонов, инструментов, штампов, терминалов.
|
Банк России не поддерживает предложение предоставить кредитным организациям право признавать стоимость неиспользуемого иностранного ПО в составе расходов в течение нескольких лет, а не единовременно в момент прекращения его использования.
|
Затраты, связанные не с самим фактом продажи, а с попытками продажи (объявления в газете, рассылка писем потенциальным покупателям и т.п.) или определением рыночной стоимости, не будут корректировать справедливую стоимость долгосрочного актива, предназначенного для продажи.
|
Избранный способ определения ликвидационной стоимости ОС должен обеспечивать исполнение требований к формированию информации в бухгалтерском учете.
|
Выбор альтернативного способа ведения бухгалтерского учета запасов является правом, а не обязанностью организации. В случае такого выбора он должен быть закреплен в учетной политике. Изменить решение можно с 1 января любого года.
|