Рекомендации БКБН «Кредитный риск и учет ожидаемых кредитных убытков»: новое прочтение в кризисный период
Размещено на сайте 03.08.2022
Поскольку МСФО (IFRS) 9 практически все уже знают и раздел о резервах под ОКУ многие изучили достаточно подробно, мы рассмотрим Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору «Кредитный риск и учет ожидаемых кредитных убытков» (далее — Рекомендации). Этот документ многим менее знаком, а между тем он содержит подробную информацию о том, какой должна быть методика ОКУ, какие процедуры и требования должны соблюдаться, чтобы резервы были адекватными, и т.д. То есть это практически шпаргалка и более подробный материал о резервах, чем сам МСФО (IFRS) 9.
Светлана ПОНКРАТОВА, ООО «ФБК», методолог по бухгалтерскому учету и МСФО
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Самое революционное, что привнес МСФО (IFRS) 9, — это изменение принципа резервирования активов и отдельных обязательств.
|
Понятно, что регуляторный резерв и резервы под ОКУ всегда и в основном будут не совпадать из-за разницы в ставках, но подходы в оценке риска должны быть идентичны.
|
Факторы кредитных убытков очень часто начинают ухудшаться за значительное время до того, как появятся какие-либо объективные доказательства просрочки. Поэтому приоритет должен быть у качественных критериев оценки риска, а не количественных, таких как дни просрочки.
|
Целесообразно, например, оценить влияние санкций и разрывов логистических связей на отрасль; перспективы участия в проектах по импортозамещению или возможность получения государственной помощи и прочих льгот.
|
Мы рекомендуем в финансовой отчетности пока отказаться от раскрытия качества финансовых инструментов по категориям рейтинговых агентств ААА, ВВВ и т.д. А вместо этого использовать собственные характеристики: «Высшей степени надежные», «Надежные», «Проблемные», «Дефолтные» и пр.
|