Расчет ожидаемых кредитных убытков в новых экономических условиях: корректировка моделей
Размещено на сайте 03.08.2022
В свете событий первого квартала, внесших значительную неопределенность в прогнозные оценки будущих экономических условий хозяйствования, Банк России предоставил участникам финансового рынка регуляторные послабления, которые отразил в Информационном письме от 10.03.2022 № ИН-01-23/32 «Об особенностях применения нормативных актов Банка России». Рассмотрим действующие принципы построения моделей оценки кредитного риска и то, как регуляторные послабления отразятся на расчете ожидаемых кредитных убытков.
Александр СВИНЦОВ, ООО «ФБК», Департамент аудиторских и консалтинговых услуг финансовым институтам, старший эксперт
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Сумма требований под риском (EAD) может быть условно отождествлена с валовой балансовой стоимостью финансового актива на момент дефолта.
|
Для оценки ОКУ по финансовым активам со сроком погашения ранее 12 месяцев при постоянном значении доли потерь при дефолте может быть использовано допущение о равномерности распределения вероятности дефолта на протяжении срока, оставшегося до погашения.
|
Информация о последних и своевременных выплатах в соответствии с модифицированными условиями договора может быть перспективным подтверждением того, что критерии признания ОКУ за весь срок не выполняются.
|
Показатель TTC PD не может непосредственно использоваться в расчете ECL в соответствии с МСФО (IFRS) 9, поскольку, в частности, не учитывает прогнозную информацию о будущих экономических условиях.
|
Если во внутренней методике формирования резервов под ОКУ указано, что дефолт — это просрочка на срок 90 и более дней, а в информационной системе дефолтными признаются только те кредиты, по которым просрочка превышает 90 дней, то используемые в расчетах данные могут быть искажены.
|