Издания и мероприятия для банковских специалистов:
 
Методический журнал
Юридическая работа в кредитной организации
Описание изданияСвежий номер Архив Приобрести/Подписаться
Выходит один раз в квартал.
Объем 112 с. Формат А4.
Издается с 2005 г.
 
 

О залоге вещей и не только: анализируем новое постановление Пленума ВС РФ № 23. Часть 2

Размещено на сайте 30.11.2023
В Постановлении № 23 Верховный суд (ВС) РФ впервые дал масштабные разъяснения норм послереформенного ГК РФ о залоге, охватывающие широкий спектр вопросов и содержащие существенные нововведения. В прошлом номере мы уделили основное внимание разъяснениям общих положений законодательства о залоге. Во второй части цикла освещаем наиболее важные для банков разъяснения о содержании прав и обязанностей сторон по договору залога, а также тотальном залоге, эластичности и старшинстве залогов.
 
Антон КРАВЧЕНКО, юридическая фирма «Арбитраж.ру», старший юрист
 
 
Приводятся извлечения из статьи. Полную версию материала читайте в журнале. Подписаться
 
 
ВС РФ указывает на сохранение залогового приоритета во всех упомянутых им случаях трансформации предмета недвижимого имущества вне зависимости от внесения изменений в договор ипотеки и содержащиеся в ЕГРН сведения об объекте недвижимости.
Если требуется включить в предмет залога наибольший объем имущества залогодателя, рекомендуем заключать несколько обеспечительных сделок: договор ипотеки в отношении недвижимого имущества, договор залога в отношении наиболее ликвидного движимого имущества и договор залога товаров в обороте в отношении иного имущества.
Говоря о добросовестности залогодателя — третьего лица, ВС РФ использует формулировку «все необходимые меры для надлежащего содержания предмета залога». Это может привести к применению судами повышенного стандарта заботливости и осмотрительности в спорах о взыскании убытков по причине порчи или уничтожения предмета залога.
ВС РФ устранил возможные споры, указав в п. 30 Постановления № 23, что согласие залогодателя — третьего лица обязательно только при привативном переводе долга по обес­печенному обязательству на другое лицо.
Приравняв знание о наличии обременения к знанию о наличии договорного запрета на последующую ипотеку, с учетом ограниченности информации, подлежащей внесению в ЕГРН, ВС РФ сильно ограничил развитие практики последующего залога недвижимости.
 
 
 
 
Другие проекты ИД «Регламент»