Ключевые прецеденты в сфере банкротства за I квартал 2018 года
Размещено на сайте 16.04.2018
В I квартале Верховный суд РФ принял ряд определений, как улучшающих положение добросовестных кредиторов, так и способных в дальнейшем сформировать опасную для них судебную практику. Какова позиция ВС РФ по поводу использования кредитором косвенных доказательств при привлечении бенефициара должника к субсидиарной ответственности? Какие последствия влечет за собой перевод долга с платежеспособного должника на неплатежеспособного? Когда выдача банковской гарантии может быть признана нетипичной для банка сделкой?
Николай ПОКРЫШКИН, фирма «Кульков, Колотилов и партнеры», партнер
Сергей ЛЫСОВ, фирма «Кульков, Колотилов и партнеры», юрист
Владислав РОДИОНОВ, фирма «Кульков, Колотилов и партнеры», помощник юриста
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
ВС РФ продолжает развивать идею о необходимости принимать во внимание косвенные доказательства, когда лицо, заявляющее о привлечении бенефициара к субсидиарной ответственности, по объективным причинам не может располагать прямыми доказательствами.
|
Согласно позиции ВС РФ, при определении срока исковой давности необходимо учитывать момент, когда кредитор узнал о том, что бенефициар неправомерно обратил денежные средства в свою собственность, а не просто о факте зачисления денежных средств на счет бенефициара.
|
ВС РФ указал, что положения ГК РФ, запрещающие оспаривание сделки стороной, которая давала иным лицам основание полагаться на действительность сделки, не могут быть применены в ситуации оспаривания сделок по специальным основаниям Закона о банкротстве.
|
В ситуации полной неликвидности дополнительного обеспечения замена надежного заемщика на ненадежного в обязательстве по возврату банку кредита и уплате процентов нарушает права кредиторов банка и может быть признана недействительной.
|
ВС РФ рекомендовал нижестоящим судам проверить, являлись ли сделки по выдаче гарантии убыточными для банка настолько, что это было очевидно для любого участника гражданского оборота (в т.ч. бенефициара по гарантии).
|