Издания и мероприятия для банковских специалистов:
 
Методический журнал
Юридическая работа в кредитной организации
Описание изданияСвежий номер Архив Приобрести/Подписаться
Выходит один раз в квартал.
Объем 112 с. Формат А4.
Издается с 2005 г.
 
 

Новые подходы к субсидиарной ответственности лиц, осуществляющих фактический контроль

Размещено на сайте 05.02.2018
Несмотря на то что Закон о банкротстве всегда предусматривал ответственность лиц, осуществляющих контроль не юридически, а фактически, еще несколько лет назад было практически невозможно привлечь к ответственности не только бенефициаров, документально не связанных с компанией, но даже учредителей, которые при банкротстве организации зачастую оставались в тени. Какие изменения в Законе о банкротстве и судебной практике позволили решить эту проблему?
 
Александра УЛЕЗКО, Адвокатское бюро «Качкин и Парт­неры», Санкт-Петербург, старший юрист корпоративной и арбитражной практики
 
 
Приводятся извлечения из статьи. Полную версию материала читайте в журнале. Подписаться
 
 
Теперь период контроля должен составлять не более трех лет не до момента возбуждения дела о банкротстве, а до момента возникновения признаков банк­ротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (п. 1 ст. 61.10 Закона о банкротстве).
Субсидиарная ответственность по долгам несостоятельной компании теперь наступает не за доведение компании до состояния банкротства, а если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия лица, контролирую- щего должника.
Норма подп. 3 п. 4 ст. 61.10 Закона о банкротстве, действующая с 30 июля 2017 г., позволяет судам признать, пока не доказано иное, контролирующими лицами тех, кто извлекал выгоду из незаконного или недобросо­вестного поведения единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов юридического лица.
Сама по себе заинтересованность, даже будучи доказанной, не создает презумпцию контроля над деятельностью должника.
Важным нововведением Закона № 266-ФЗ является указание на то, что контролирующее лицо привлекается к субсидиарной ответственности, даже если заявление о признании сделки недействительной не подавалось или в его удовлетворении было отказано по причине пропуска срока исковой давности.
Важно, какую именно деятельность осуществляет должник и могла ли данная деятельность продолжаться после совершения недействительной сделки, пусть даже сама по себе сделка заключена на небольшую сумму.
Ранее ответственность за неподачу в суд заявления о банкротстве должника лежала только на руководителе. Теперь, если руководитель сообщил о наличии признаков банкротства учредителям, но они не приняли решение об обращении в суд, к ответственности могут быть привлечены и учредители.
 
 
 
 
Другие проекты ИД «Регламент»