Издания и мероприятия для банковских специалистов:
 
Методический журнал
Юридическая работа в кредитной организации
Описание изданияСвежий номер Архив Приобрести/Подписаться
Выходит один раз в квартал.
Объем 112 с. Формат А4.
Издается с 2005 г.
 
 

Проблемы реализации прав банка — залогового кредитора в случае банкротства должника

Размещено на сайте 17.10.2016
Часто бывает так, что банк включил обеспеченные залогом требования в реестр кредиторов, но к моменту продажи залог обес­ценился. Есть ли у банка возможность отказаться от статуса залогового кредитора (в т.ч. частично) и приобрести статус обычного кредитора? В какой момент у залогового кредитора прекращается право залога при продаже имущества с открытых торгов? Ответы на эти и другие рассмотренные в статье вопросы даны с учетом недавних судебных актов, принятых Верховным судом РФ, и собственной практики автора.
 
Велислав СТОЯНОВ, Coleman Legal Services, партнер
 
 
Приводятся извлечения из статьи. Полную версию материала читайте в журнале. Подписаться
 
 
Одна из новаций последних лет — исключение цены заложенного имущества из существенных условий договора залога — снижает эффективность управления кредитными рисками, так как создает возможности множественных интерпретаций.
На стадии конкурсного производства у залогового кредитора нет права голоса по большинству вопросов.
Согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 01.08.2016 по делу № А32-29459/2012 стремление банка, отказавшегося от части залоговых прав, воспользоваться правом голосования на собрании кредиторов не может оцениваться как противоправное.
В Законе о банкротстве препятствий для отказа от статуса залогодержателя в принципе нет. Не запрещает этот закон и ситуации, когда одному кредитору принадлежат как залоговые, так и незалоговые требования.
По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, наличие конкурирующих норм о праве следования (п. 1 ст. 353 ГК РФ) не может быть принято судами во внимание, поскольку Закон о банкротстве, имеющий приоритет над общими нормами частного права, содержит иное правило о прекращении залога.
Залогодержатель, не воспользовавшись своим правом на включение в реестр обеспеченных залогом требований, фактически отказывается от пре-имуществ, предоставляемых установленным в его пользу обреме­нением.
На основании ст. 339.1 ГК РФ залог прав (инвестиционных прав) по договору инвести­рования не подлежит государственной регистрации, а также регистрации в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.
 
 
 
 
Другие проекты ИД «Регламент»