Возникновение прав залогодержателя при судебном аресте денежных средств
Размещено на сайте 22.07.2016
С учетом внесенных в ГК РФ изменений можно говорить о судебном аресте как еще об одном основании возникновения прав залогодержателя помимо договорного и законного залогов. В связи с этим рассмотрим возможность применения в свете п. 5 ст. 334 ГК РФ общих положений о залоге и специальных норм о залоге прав по договору банковского счета к институту ареста денежных средств.
Ирина МИХЕЕВА, МГЮА им. О.Е. Кутафина, заместитель заведующего кафедрой банковского права, к.ю.н., практикующий банковский юрист
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Поскольку для ареста денежных средств на банковском счете требования о государственной регистрации не установлены, такой залог должен возникать с даты наложения ареста.
|
Реализация принципа публичности залога в отношении прав по договору банковского счета либо ареста денежных средств на банковском счете ограничивается режимом банковской тайны.
|
Информация об обременении как залога в силу договора залога прав по договору банковского счета (вклада), так и ареста в настоящее время не является доступной для каждого заинтересованного лица, что не соответствует принципу публичности залога.
|
Арест, наложенный на денежные средства, ограничивает реализацию предшествующим залогодержателем его права на обращение взыскания.
|
Судебная практика, формирующаяся с учетом положений п. 1 ст. 358.9 ГК РФ, исходит из того, что возникновение залога прав по договору банковского счета (вклада) возможно только в том случае, если денежные средства находятся на залоговом счете.
|
Существующее правовое регулирование в свете судебной практики может привести к неблагоприятным последствиям при реализации прав залогодержателя лицом, в пользу которого наложен арест.
|
В п. 3 ст. 334 ГК РФ не конкретизируется, на какой стадии судопроизводства наложенный арест влечет за собой возникновение прав залогодержателя.
|