Издания и мероприятия для банковских специалистов:
 
Методический журнал
Банковское кредитование
Описание изданияСвежий номер Архив Приобрести/Подписаться
Выходит один раз в два месяца.
Объем 112 с. Формат А4.
Издается с 2005 г.
 
 

Взыскание задолженности с обеспечительных должников: насколько защищен кредиторский интерес?

Размещено на сайте 13.07.2017
Не секрет, что российское гражданское законодательство все более тяготеет к прокредиторскому подходу и закрепляет правила, в максимальной степени охраняющие кредитора от различных негативных факторов, в том числе от необоснованных возражений обеспечительных должников. На фоне этой тенденции важно учитывать, как она реализуется в судебной практике. В связи с этим мы хотели бы проанализировать три характерных для практики сценария, в которых банки при взыскании задолженности с обеспечительных должников могут сталкиваться с определенными сложностями.
 
Антон РУДНЕВ, КПМГ, юридическая практика Северо-Западного регионального центра, юрист
 
 
Приводятся извлечения из статьи. Полную версию материала читайте в журнале. Подписаться
 
 
Поручитель (как и основ- ной должник до введения банкротства) испытывает на себе все плюсы и минусы валютной привязки номинала основного обязательства: курсовая разница может принимать как отрицательные, так и положительные значения.
Если на фоне просрочки должника возникает отрицательная курсовая разница, то она представляет собой убытки кредитора и подлежит взысканию по правилам ст. 15 и 393 ГК РФ.
Даже если поручитель удовлетворит требования кредитора по действующему курсу валюты долга, в результате суброгации его интересы не должны пострадать, так как образовавшаяся курсовая разница (как убытки, подлежащие возмещению должником) должна быть включена в реестр вместе с основным требованием.
Если банк при дефолте должника по кредитному договору обращает взыскание на предмет залога, а спустя пять месяцев должник обанкротится, то, скорее всего, конкурсный управляющий будет оспаривать реализацию предмета залога по ст. 61.2 или 61.3 Закона о банкротстве.
При прочих равных судебный порядок обращения взыскания на предмет залога вызывает гораздо меньше подозрений в добросовестности залогового кредитора, чем внесудебный.
В практике судов все отчетливее прослеживается трансформация подхода «кредитору разрешено все, кроме того, что прямо запрещено законом» в идею, что кредитор вправе беспрепятственно реализовать свои права по истребованию исполнения, если при этом его действия не идут вразрез с принципом добросовестности.
 
 
 
 
Другие проекты ИД «Регламент»