Практика противодействия легализации преступных доходов в Люксембурге
Размещено на сайте 07.06.2011
Подходы, применяемые для противодействия отмыванию денег, полученных преступным путем, во многом схожи с подходами, используемыми для противодействия терроризму, но есть некоторые особенности. В большей степени это касается строгости наказания, предусмотренного законодательством страны за такие преступления1.
П.В. Ревенков, Банк России, департамент банковского регулирования и надзора, заведующий сектором, к.э.н.
А.Н. Воронин, Банк России, департамент финансового мониторинга и валютного контроля, ведущий экономист
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Банковские каналы являются хоть и не единственным, но часто используемым инструментом финансирования незаконной деятельности.
|
Термин «чувствительные юрисдикции» означает страны, в которых правовая база, по мнению ФАТФ, имеет стратегические просчеты в области ПОД/ФТ.
|
В рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, банкам необходимо уделять повышенное внимание операциям публичных должностных лиц.
|
Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается в банк, должно послужить сигналом для углубленной проверки банком операций клиента.
|
В отношении сделок и операций с высоким риском в Люксембурге используется так называемая расширенная финансово-юридическая экспертиза клиента.
|
В случае использования транзитных счетов банк-корреспондент должен удостовериться в том, что банк-респондент проверил идентификационную информацию соответствующих клиентов, имеющих прямой доступ к транзитным счетам.
|