Заемщик стал жертвой социальной инженерии: виноват ли банк? Новый подход судов
Размещено на сайте 17.02.2023
Высшие российские суды недавно продемонстрировали новый правовой подход относительно кредитных потребительских договоров, заключенных дистанционно с использованием методов социальной инженерии. Анализируем актуальное правоприменение с учетом рисков кредитных организаций.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА, банковский юрист, к.ю.н.
Приводятся извлечения из статьи.
Полную версию материала читайте в журнале.
Подписаться
Немногие судебные акты, вынесенные в пользу клиентов, как правило, отменялись вышестоящими судебными инстанциями.
|
Один из доводов судов, отказывающих в признании кредитного договора ничтожным: истец не привел доказательств того, что заключению договора предшествовало уведомление банка посредством телефонной связи о совершении мошеннических действий в отношении истца.
|
До последнего времени судебная практика приравнивала проставление простой ЭП в заявке на предоставление кредита и в актах банка, устанавливающих условия кредитования и тарифы, к собственноручной подписи заемщика.
|
К обстоятельствам, при которых банку надлежит принимать повышенные меры предосторожности, Конституционный суд РФ относит подачу заявки на кредит с незамедлительной выдачей банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица (лиц).
|